Горяачая линия
Телефон круглосуточной «Горячей линии» Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (для обращения граждан), телефон доверия 8 (8782) 20-44-83 (Дежурно-диспетчерская служба Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи»)
Телефон горячей линии для обращения граждан по вопросам обеспечения льготными лекарственными средствами:
8 (8782) 26-31-95; 26-63-93; 20-44-83
Телефон отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи: 8 (8782) 22-07-30
Номер телефона «Горячей линии» по вопросам обезболивания:8 (8782) 20-44-83
Телефон приемной Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики: 8 (8782) 26-65-29
Факс: 8 (8782) 26-67-52

Часы работы с 9:00 до 18:00 в рабочие дни.

112 - ЕДИНЫЙ НОМЕР ПОДДЕРЖКИ ПО ВОПРОСАМ КОРОНАВИРУСА
Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Версия для слабовидящих

Цифровые технологии в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики

В 2019 году в Карачаево-Черкесии стартовал региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», который стал отправной точкой цифровой трансформации здравоохранения республики.

За два года реализации проекта было автоматизировано более 2,5 тыс. новых рабочих мест медицинского персонала, построена сетевая инфраструктура медицинских организаций и центра обработки данных. Всё это позволило осуществить внедрение единой региональной системы во всех государственных медицинских организациях Карачаево-Черкесии и обеспечить электронными медицинскими картами всех жителей. С 2019 года в федеральную подсистему «Интегрированная электронная медицинская карта» было передано более 10 млн. электронных документов для 331 тысячи пациентов республики.

В ходе реализации федерального проекта были оцифрованы такие важные для пациентов документы как электронный листок нетрудоспособности, электронный родовой сертификат, электронное направление в бюро медико-социальной экспертизы для получения или подтверждения инвалидности.

В текущем году в Карачаево-Черкесии активно развивается телемедицина. С её помощью врачи медучреждений республики в режиме онлайн оперативно консультируются с коллегами из других медицинских учреждений, особенно это актуально для сотрудников
19 COVID-госпиталей. Для проведения телемедицинских консультаций активно используется единый архив медицинских изображений, в который передаются данные с диагностического медицинского оборудования.

В 2021 году уже проведено более 1,5 тысяч таких консультаций. Телемедицина по модели «врач-врач» также используется и для консультирования с федеральными медицинскими центрами. Сейчас также в пилотном режиме на базе Черкеской городской поликлиники уже проводятся телемедицинские консультации врачей с пациентами.

Жители республики пользуются сервисом записи к врачу, как через региональный портал 09.медицина-онлайн.рф, так и через портал госуслуг. Через личный кабинет пациента можно не только записаться к врачу, на вакцинацию и диспансеризацию, но и вызвать врача на дом. В 2021 году записью на прием к врачу воспользовались более 134 тысяч раз.

Врачи в государственных учреждениях здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики получили электронные подписи, что позволило передавать сведения о созданных электронных медицинских документах на федеральный уровень, обеспечивая гражданам доступ к медицинским юридически значимым электронным документам в личном кабинете пациента «Моё здоровье» на госуслугах. По состоянию на 27 октября 2021 года, на федеральном уровне зарегистрировано более 370 тысяч электронных медицинских документов.

В 2021 году в 23 медицинских организациях была внедрена лабораторная информационная система, к которой было подключено более 130 единиц лабораторного оборудования для возможности оперативного получения результатов исследований автоматически в электронную медицинскую карту. Результаты анализов на COVID-19 поступают гражданам в личный кабинет «Моё здоровье» на портале госуслуг.

«Федеральное финансирование в части информатизации здравоохранения позволило республике решить главные проблемы – нехватку автоматизированных рабочих мест для врачей, построение инфраструктуры для работы медицинской информационной системы, а уже сама система в ежедневном режиме позволяет врачам работать более эффективно. Без поддержки федерального центра и должного финансирования эти задачи невозможно было выполнить силами Республики. Простой пример, сейчас пациент выпивается из больницы, а его участковый врач поликлиники уже видит его электронную выписку, чем он переболел и какое лечение осуществлялось, анализы, выполненные пациенту видны врачу в электронном виде, все это позволяет повысить качество оказания медицинской помощи, а главное ускорить процедуру передачи медицинской документации. Эти реализованные мероприятия позволяют значительно повысить качество оказываемой медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики. Сейчас в республике идёт активное внедрение электронных рецептов, которые доступны жителям республики в мобильном приложении, где также доступен перечень аптек с необходимыми лекарствами», – прокомментировал ход реализации федерального проекта министр здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики Казим Шаманов.

Официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики:

https://www.kchr.ru/news/detailed/72063/

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!